Коммуникативные группы. Очные занятия.

Наша команда имеет большой опыт проведения авторских коммуникативных групп по разным направлениям.

 

Нарушение коммуникации является одним из основных диагностических критериев для выявления расстройства аутистического спектра. Дети и подростки с РАС испытывают трудности в понимании коммуникативных сигналов, в социальном взаимодействии и, как следствие, в реализации всего процесса ОБЩЕНИЯ.

 

Мы -

междисциплинарная команда специалистов (психологи, педагоги коррекционного профиля, специалисты творческих профессий) объединились, чтобы вместе помогать ребятам учится

общаться. Нас объединила общая идея: «общение приносит радость и развитие», однако, общение процесс сложный, тонкий и часто спонтанный, как же ему научится?

 

За время проведения коммуникативных групп, а это, без малого уже три

года, мы приобрели большой опыт ведения таких занятий. Используя свои наблюдения

и знания, мы поняли, что секрет успешного обучения общению: принимающая среда,

а непринужденная атмосфера – лучший друг для развития навыков общения.

Благодаря особой среде, которая создаётся во время наших занятий, ребята не чувствуют себя «на уроке». Они начинают проявлять активность, задавать вопросы, предлагать идеи и общаться по-настоящему. Именно это живое общение помогает обогащать их коммуникативный опыт и раскрывает возможности для дальнейшего развития. Погружаясь в такую развивающую и социализирующую среду, участники проекта начинают по-другому

говорить, по-другому себя вести и, наконец, по-другому себя осознавать. 

 

Интерес к миру и общению, который пробуждается на занятиях, переносится и на их быт и другие жизненные ситуации. Эти изменения замечают родители ребят, о чем можно почитать в их отзывах на сайте.

_MG_4377.JPG
2020-03-04 17.31.11.jpg
_MG_6422.jpg
WhatsApp Image 2021-03-04 at 17.54.08 (2).jpeg

В основе нашей системы сочетание недирективного взаимодействия, поведенческого анализа и психологической поддержки самого подростка и его семьи.

 

  • Наши специалисты формируют группы, оценивая функциональный уровень, сильные        и слабые стороны, интересы и особенности каждого участника.

 

  • Для каждой группы подбирается необходимое количество участников и педагогов.

 

  • Ведущий группы отслеживает состояние участников и гибко подстраивается под всех участников.

 

  • Занятия каждой группы проходят еженедельно в одно и то же время, во второй половине дня. При этом число групп позволяет выбрать ту, где участнику будет наиболее комфортно. 

 

  • На занятиях всегда есть определенные повторяющиеся элементы, ритуалы,

чтобы ребятам было проще и понятнее. Например, приветствие и краткий

рассказ о себе или ответ на «главный вопрос дня» по очереди, передача слова

между участниками по желанию, голосование за игры или занятия, финальная свечка, где каждый может отметить самые яркие моменты встречи.

 

  • Мы всегда стараемся услышать каждого и относимся уважительно к интересам

и мнению каждого участника группы. Это даёт возможность проявится и раскрыться

каждой личности. Участник может почувствовать себя лидером, получить успешных

опыт общения в группе. Именно это вдохновляет и мотивирует ребят на

саморазвитие, освоение речевых возможностей, развитие самоконтроля и дальнейшую социализацию.

  • А самое главное, это то, что на наших группах очень весело и интересно!

 

  • Параллельно, кроме умения общаться, мы развиваем и другие навыки, на

каждой группе есть своя специфика. В зависимости от направленности группы, мы обогащаем разные сферы развития: уделяем внимание развитию творческих способностей

и воображения, совершенствуем музыкальные, художественные и театральные данные, работаем с телом, развиваем речь, воображение, внимание и усидчивость.

Среди тематических коммуникативных групп для ребят с РАС в МИРЕ ОБЩЕНИЯ есть:

  • - театральная студия;

  • - киностудия, репортаж;

  • - танцы, развитие пластики;

  • - мульт-студия;

  • - музыкальные занятия;

  • - арт-студия.

Несмотря на обилие тем, все группы объединены идеей - развитие

коммуникативных навыков.

Встречи помогают научиться лучше видеть и слышать других людей с их

уникальными или общими интересами, успехами, неудачами.

Такое общение помогает развивать навыки распознавания эмоций, понимание

намерений, мотиваций и желаний своих собственных и других, а также учат

саморегуляции и самопрезентации. Тренируется навык ведения диалога, грамотность

речи, вербальная импровизация и многое другое.

Коммуникативные

навыки – это способность человека быстро совершать коммуникативные действия, не

тратя время на обдумывание. Для их формирования нужно время и огромное число

повторов. Иначе, они так и останутся умениями, которые ребенок может применять

только в ограниченном числе ситуаций. Наши коммуникативные группы, прекрасная

возможность для ребят тренировать этот навык, видеться с друзьями, обучаться

чему-то новому и просто проводить время весело и интересно. А также эта хорошая

возможность столкнутся со сложной социальной ситуацией в спокойной, принимающей

среде, где поддержат и помогут справиться и получить положительный опыт

взаимодействия, который потом можно применить в реальной жизни.

Записаться на консультацию и присоединиться к группам можно по ссылке:

IMG_9197.JPG
_MG_3716.JPG
IMG_9351.webp

По вопросам участия в группах МИР ОБЩЕНИЯ можно обращаться на почту
org.mir.obsheniya@gmail.com

 

Мы хотим, чтобы возможность посещать занятия в МИРЕ ОБЩЕНИЯ была у всех ребят, независимо от финансовой ситуации семьи, поэтому мы собираем средства на реализацию бесплатных программ.

Поддержать наш проект можно  ЗДЕСЬ!