Коммуникативные группы. Очные занятия.
Наша команда имеет большой опыт проведения авторских коммуникативных групп по разным направлениям.
Нарушение коммуникации является одним из основных диагностических критериев для выявления расстройства аутистического спектра. Дети и подростки с РАС испытывают трудности в понимании коммуникативных сигналов, в социальном взаимодействии и, как следствие, в реализации всего процесса ОБЩЕНИЯ.
Мы -
междисциплинарная команда специалистов (психологи, педагоги коррекционного профиля, специалисты творческих профессий) объединились, чтобы вместе помогать ребятам учится
общаться. Нас объединила общая идея: «общение приносит радость и развитие», однако, общение процесс сложный, тонкий и часто спонтанный, как же ему научится?
За время проведения коммуникативных групп, а это, без малого уже три
года, мы приобрели большой опыт ведения таких занятий. Используя свои наблюдения
и знания, мы поняли, что секрет успешного обучения общению: принимающая среда,
а непринужденная атмосфера – лучший друг для развития навыков общения.
Благодаря особой среде, которая создаётся во время наших занятий, ребята не чувствуют себя «на уроке». Они начинают проявлять активность, задавать вопросы, предлагать идеи и общаться по-настоящему. Именно это живое общение помогает обогащать их коммуникативный опыт и раскрывает возможности для дальнейшего развития. Погружаясь в такую развивающую и социализирующую среду, участники проекта начинают по-другому
говорить, по-другому себя вести и, наконец, по-другому себя осознавать.
Интерес к миру и общению, который пробуждается на занятиях, переносится и на их быт и другие жизненные ситуации. Эти изменения замечают родители ребят, о чем можно почитать в их отзывах на сайте.



.jpeg)
В основе нашей системы сочетание недирективного взаимодействия, поведенческого анализа и психологической поддержки самого подростка и его семьи.
-
Наши специалисты формируют группы, оценивая функциональный уровень, сильные и слабые стороны, интересы и особенности каждого участника.
-
Для каждой группы подбирается необходимое количество участников и педагогов.
-
Ведущий группы отслеживает состояние участников и гибко подстраивается под всех участников.
-
Занятия каждой группы проходят еженедельно в одно и то же время, во второй половине дня. При этом число групп позволяет выбрать ту, где участнику будет наиболее комфортно.
-
На занятиях всегда есть определенные повторяющиеся элементы, ритуалы,
чтобы ребятам было проще и понятнее. Например, приветствие и краткий
рассказ о себе или ответ на «главный вопрос дня» по очереди, передача слова
между участниками по желанию, голосование за игры или занятия, финальная свечка, где каждый может отметить самые яркие моменты встречи.
-
Мы всегда стараемся услышать каждого и относимся уважительно к интересам
и мнению каждого участника группы. Это даёт возможность проявится и раскрыться
каждой личности. Участник может почувствовать себя лидером, получить успешных
опыт общения в группе. Именно это вдохновляет и мотивирует ребят на
саморазвитие, освоение речевых возможностей, развитие самоконтроля и дальнейшую социализацию.
-
А самое главное, это то, что на наших группах очень весело и интересно!
-
Параллельно, кроме умения общаться, мы развиваем и другие навыки, на
каждой группе есть своя специфика. В зависимости от направленности группы, мы обогащаем разные сферы развития: уделяем внимание развитию творческих способностей
и воображения, совершенствуем музыкальные, художественные и театральные данные, работаем с телом, развиваем речь, воображение, внимание и усидчивость.
Среди тематических коммуникативных групп для ребят с РАС в МИРЕ ОБЩЕНИЯ есть:
-
- театральная студия;
-
- киностудия, репортаж;
-
- танцы, развитие пластики;
-
- мульт-студия;
-
- музыкальные занятия;
-
- арт-студия.
Несмотря на обилие тем, все группы объединены идеей - развитие
коммуникативных навыков.
Встречи помогают научиться лучше видеть и слышать других людей с их
уникальными или общими интересами, успехами, неудачами.
Такое общение помогает развивать навыки распознавания эмоций, понимание
намерений, мотиваций и желаний своих собственных и других, а также учат
саморегуляции и самопрезентации. Тренируется навык ведения диалога, грамотность
речи, вербальная импровизация и многое другое.
Коммуникативные
навыки – это способность человека быстро совершать коммуникативные действия, не
тратя время на обдумывание. Для их формирования нужно время и огромное число
повторов. Иначе, они так и останутся умениями, которые ребенок может применять
только в ограниченном числе ситуаций. Наши коммуникативные группы, прекрасная
возможность для ребят тренировать этот навык, видеться с друзьями, обучаться
чему-то новому и просто проводить время весело и интересно. А также эта хорошая
возможность столкнутся со сложной социальной ситуацией в спокойной, принимающей
среде, где поддержат и помогут справиться и получить положительный опыт
взаимодействия, который потом можно применить в реальной жизни.
Записаться на консультацию и присоединиться к группам можно по ссылке:



По вопросам участия в группах МИР ОБЩЕНИЯ можно обращаться на почту
org.mir.obsheniya@gmail.com
Мы хотим, чтобы возможность посещать занятия в МИРЕ ОБЩЕНИЯ была у всех ребят, независимо от финансовой ситуации семьи, поэтому мы собираем средства на реализацию бесплатных программ.
Поддержать наш проект можно ЗДЕСЬ!