top of page

Коммуникативные группы. Очные занятия.

Наша команда имеет большой опыт проведения авторских коммуникативных групп по разным направлениям.

 

Нарушение коммуникации является одним из основных диагностических критериев для выявления расстройства аутистического спектра. Дети и подростки с РАС испытывают трудности в понимании коммуникативных сигналов, в социальном взаимодействии и, как следствие, в реализации всего процесса ОБЩЕНИЯ.

 

Мы -

междисциплинарная команда специалистов (психологи, педагоги коррекционного профиля, специалисты творческих профессий) объединились, чтобы вместе помогать ребятам учится

общаться. Нас объединила общая идея: «общение приносит радость и развитие», однако, общение процесс сложный, тонкий и часто спонтанный, как же ему научится?

 

За время проведения коммуникативных групп, а это, без малого уже три

года, мы приобрели большой опыт ведения таких занятий. Используя свои наблюдения

и знания, мы поняли, что секрет успешного обучения общению: принимающая среда,

а непринужденная атмосфера – лучший друг для развития навыков общения.

Благодаря особой среде, которая создаётся во время наших занятий, ребята не чувствуют себя «на уроке». Они начинают проявлять активность, задавать вопросы, предлагать идеи и общаться по-настоящему. Именно это живое общение помогает обогащать их коммуникативный опыт и раскрывает возможности для дальнейшего развития. Погружаясь в такую развивающую и социализирующую среду, участники проекта начинают по-другому

говорить, по-другому себя вести и, наконец, по-другому себя осознавать. 

 

Интерес к миру и общению, который пробуждается на занятиях, переносится и на их быт и другие жизненные ситуации. Эти изменения замечают родители ребят, о чем можно почитать в их отзывах на сайте.

_MG_4377.JPG
2020-03-04 17.31.11.jpg
_MG_6422.jpg
WhatsApp Image 2021-03-04 at 17.54.08 (2).jpeg

В основе нашей системы сочетание недирективного взаимодействия, поведенческого анализа и психологической поддержки самого подростка и его семьи.

 

  • Наши специалисты формируют группы, оценивая функциональный уровень, сильные        и слабые стороны, интересы и особенности каждого участника.

 

  • Для каждой группы подбирается необходимое количество участников и педагогов.

 

  • Ведущий группы отслеживает состояние участников и гибко подстраивается под всех участников.

 

  • Занятия каждой группы проходят еженедельно в одно и то же время, во второй половине дня. При этом число групп позволяет выбрать ту, где участнику будет наиболее комфортно. 

 

  • На занятиях всегда есть определенные повторяющиеся элементы, ритуалы,

чтобы ребятам было проще и понятнее. Например, приветствие и краткий

рассказ о себе или ответ на «главный вопрос дня» по очереди, передача слова

между участниками по желанию, голосование за игры или занятия, финальная свечка, где каждый может отметить самые яркие моменты встречи.

 

  • Мы всегда стараемся услышать каждого и относимся уважительно к интересам

и мнению каждого участника группы. Это даёт возможность проявится и раскрыться

каждой личности. Участник может почувствовать себя лидером, получить успешных

опыт общения в группе. Именно это вдохновляет и мотивирует ребят на

саморазвитие, освоение речевых возможностей, развитие самоконтроля и дальнейшую социализацию.

  • А самое главное, это то, что на наших группах очень весело и интересно!

 

  • Параллельно, кроме умения общаться, мы развиваем и другие навыки, на

каждой группе есть своя специфика. В зависимости от направленности группы, мы обогащаем разные сферы развития: уделяем внимание развитию творческих способностей

и воображения, совершенствуем музыкальные, художественные и театральные данные, работаем с телом, развиваем речь, воображение, внимание и усидчивость.

Среди тематических коммуникативных групп для ребят с РАС в МИРЕ ОБЩЕНИЯ есть:

  • - театральная студия;

  • - киностудия, репортаж;

  • - танцы, развитие пластики;

  • - мульт-студия;

  • - музыкальные занятия;

  • - арт-студия.

Несмотря на обилие тем, все группы объединены идеей - развитие

коммуникативных навыков.

Встречи помогают научиться лучше видеть и слышать других людей с их

уникальными или общими интересами, успехами, неудачами.

Такое общение помогает развивать навыки распознавания эмоций, понимание

намерений, мотиваций и желаний своих собственных и других, а также учат

саморегуляции и самопрезентации. Тренируется навык ведения диалога, грамотность

речи, вербальная импровизация и многое другое.

Коммуникативные

навыки – это способность человека быстро совершать коммуникативные действия, не

тратя время на обдумывание. Для их формирования нужно время и огромное число

повторов. Иначе, они так и останутся умениями, которые ребенок может применять

только в ограниченном числе ситуаций. Наши коммуникативные группы, прекрасная

возможность для ребят тренировать этот навык, видеться с друзьями, обучаться

чему-то новому и просто проводить время весело и интересно. А также эта хорошая

возможность столкнутся со сложной социальной ситуацией в спокойной, принимающей

среде, где поддержат и помогут справиться и получить положительный опыт

взаимодействия, который потом можно применить в реальной жизни.

Записаться на консультацию и присоединиться к группам можно по ссылке:

IMG_9197.JPG
_MG_3716.JPG
IMG_9351.webp

По вопросам участия в группах МИР ОБЩЕНИЯ можно обращаться на почту
org.mir.obsheniya@gmail.com

 

Мы хотим, чтобы возможность посещать занятия в МИРЕ ОБЩЕНИЯ была у всех ребят, независимо от финансовой ситуации семьи, поэтому мы собираем средства на реализацию бесплатных программ.

Поддержать наш проект можно  ЗДЕСЬ!

bottom of page