Системный подход к реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с РАС.

Знания о комплексной диагностике и системной помощи детям и подросткам с РАС являются предопределяющими в успешной работе с семьями, воспитывающими детей данной категории. Курс будет полезен как для узких специалистов (логопедов, дефектологов, психологов), так и для  методистов детских садов, тьюторов школ, социальных педагогов.

IMG_20220103_195135.jpg

Формирование навыков коммуникации и речи у детей с РАС.

Практическая направленность курса позволит слушателям ознакомиться с технологиями стимуляции речевой активности и стратегиями успешного взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра, получить знания об альтернативных и аугментативных средствах коммуникации, способах их введения в жизнь ребенка и их значении для неговорящих детей, овладеть алгоритмами коррекции нежелательного поведения, а также получить практические навыки по организации индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими РАС и другие ментальные нарушения.

_MG_4044.JPG

Методика логопедической работы с детьми с РАС с использованием пособия «Альбома для логопеда».

В рамках представлена авторская методика «Развитие коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС». Слушатели будут ознакомлены с элементами и техникой выполнения упражнений из авторского пособия «Альбом для логопеда по развитию речи». Смогут самостоятельно изготовить и использовать данное пособие для активизации речи и преодоления ее искажений у детей с РАС.

Альбом для логопеда.jpg

Методы альтернативной и дополнительной  коммуникации в работе с детьми, имеющими РАС.

Основная задача курса – помочь специалистам и родителям сориентироваться в многообразии различных видов АДК и помочь сделать правильный выбор в каждом конкретном случае, в зависимости от особенностей ребенка, проявляющихся у него способностей и уровня  развития коммуникативных и речевых навыков. В обзор методов вошли следующие, зарекомендовавшие себя в работе с детьми и подростками с РАС средства коммуникации: PECS, жесты, письменная коммуникация, предметная коммуникация, применение методики TEАCCH и др.

IMG_7610.PNG

Коммуникативные инклюзивные группы для школьников с РАС

Курс позволит слушателям сориентироваться в тонкостях недирективного подхода и приемах организации коммуникативных групп с его использованием, научиться диагностировать состояние ребенка и определять задачи, актуальные для его развития в ближайшее время, подбирать игры и упражнения, необходимые для решения этих задач. Слушатели ознакомятся со структурой коммуникативной группы, содержанием отдельных ее частей, примерами конкретных игр и упражнений.

3 (1).jpg